• Никакой политики на форуме. Иначе - бан!
  • Вопрос без рабочей ссылки на проблему считается риторическим. Без ссылки и скриншота - провокацией!
  • Темы озаглавленные с маленькой буквы или капсом удаляются без предупреждения!

Есть ли спрос на ваш продукт?

D&B

Администратор
Команда форума
Местный
Итак, у вас есть великолепный продукт или услуга, и вы хотите продавать данный товар онлайн? Но вы увязли в своих сомнениях.

Почему? Не можете понять достаточно ли спроса или не слишком ли большая конкуренция в нише, которую вы хотите занять? И вы совершенно правы.

Нет ничего хуже того, чем трудиться в поте лица над какой-либо бизнес идеей, а потом понять, что у данного проекта нет будущего. Прежде чем приступить к воплощению задуманного в жизнь, очень важно оценить, как спрос, так и предложение той ниши, в которой вы решили продавать ваш продукт или сервис. Вы должны оценить потенциальный рынок – или его отсутствие- и уже после этого начинать вкладывать туда силы, время и деньги.

Вот несколько способов оценить, насколько хороша ваша бизнес идея, до того, как вы вдохнете в нее жизнь.

Оценка ключевых слов

Можно для начала посмотреть сколько раз слово или фразу ищут в течение месяца, и это станет великолепной отправной точкой, отталкиваясь от которой, можно понять, стоит ли овчинка выделки или нет.

There Demand for Your Product 1.png

Например, анализ ключевых слов позволит вам быстро определить, каков может быть размер прибыли, путем сравнения цен конкурентов со стоимостью вашего предложения. Затем вы можете примерно прикинуть, каковы будут кликабельность и конверсия, что поможет определить примерный размер потенциальной прибыли.

Использование инструмента Google Keyword Planner даст вам возможность понять, сколько запросов в месяц делается по интересующему вас ключу, и оценить их конкурентность, а также узнать какие еще похожие ключи используются пи поиске определенного товара.

В идеале вы увидите, какие поисковые запросы используются для поиска вашего продукта, дают высокие поисковые объемы, но притом они не являются чересчур конкурентными. Так как поисковые запросы с широким соответствием могут иметь высокую конкурентность, следует обратить внимание на то великое множество похожих запросов, которые имеют низкую или среднюю конкурентность вкупе с высокими поисковыми объемами.

Чрезвычайно важно определить, является ли ваша идея прибыльной, и анализ ключей позволит вам без особого труда отфильтровать плохие идеи с низким спросом.

Google Trends

С помощью замечательного инструмента Google Trends, вы увидите, насколько популярен продукт, который вы хотите продавать, и когда началось его восхождение к трендовости.

There Demand for Your Product 2.jpg

К примеру, вы собрались устроить маленький бизнес по продаже органического миндального масла, Google Trends покажет вам, не только популярен ли продукт вообще, но и что сейчас в тренде. Если вы видите подъем в тренде продукта, то, возможно, это повод заняться его продажей.

Чтоб понять, насколько популярен продукт, просмотрите последние о нем отзывы. В идеале в большинстве своем отзывы о продукте должны быть положительными. Но, как бы то ни было, если вам попадаются негативные комментарии, то их тоже нужно читать, так как критика подчас тоже может принести пользу, ведь она позволяют выявить недостатки недавно появившихся продуктов.

Конкурентоспособность контента отражается на ранжировании сайта в Google.

Полезно прозондировать поиск Google, используя поисковый запрос с широким соответствием для вашего продукта, и взглянуть на первые позиции в поисковой выдаче. Так вы получите представление о его конкурентности.

Идеально, когда топовые позиции в Google заняты рандомными постами, которые не имеют отношения, ни к какой-либо компании, ни известному домену. Тоже самое вы должны увидеть, попробовав родственные поисковые запросы. С таким сценарием развития событий у вас есть хороший шанс занять высокое место в поисковой выдаче Google, если вы способны составить конкуренцию по запросу. И, конечно же, соревноваться с крупным брендом или компанией в разы сложнее.

Ваша географическая область для бизнеса

Теперь, когда вы знаете, что огромное количество людей будет искать ваш товар, то,вероятно, вы захотите узнать, где эти люди находятся. Это особенно важно, если товар, который вы продаете, привязан к определенным точкам на земном шаре. И вы должны быть уверены в том, что люди, которые его ищут онлайн, живут в областях, где продается товар или куда осуществляется его доставка.

К счастью, есть быстрый и простой способ узнать это – использовать Google Trends. Просто вбейте ваши поисковые запросы, и Google Trends покажет вам страны и города, где люди ищут ваш продукт, а также частоту поиска по выбранному запросу для каждой географической области.

Форумы

Онлайн форумы весьма полезны, если вам нужно узнать, что ищут люди. Посетите парочку форумов, относящихся к вашей нише, и воспользуйтесь поиском, чтоб посмотреть, что он дает по вашему главному запросу и родственным ему запросам. Посмотрите, задают ли люди вопросы и вашем товаре, если – да, то какие. Когда вы посещаете форумы, где затронута интересующая вас ниша, узнайте, говорят ли люди о вашем товаре и интересуются ли им. Хорошая идея, заняться тем товаром, о котором люди много говорят, и который не широкодоступен.

Мониторинг социальных сетей

Чтоб посмотреть, какой потенциальный рынок сложился для вашего товара, и определить, есть ли спрос на него, полезно «погулять» по таким соц. сетям, как Twitter, Facebook и Вконтакте. Вы можете использовать Twitter, чтоб определить поисковый объем по ключевому слову, измерив количество твитов. К примеру, если в состав вашего продукта входит органическое миндальное масло, которое используется в уходе за кожей, вбейте в строку поиска такие слова, как “органический”, “миндальное масло” и “кожа”, и полученные твиты наведут вас на полезные мысли, а так же помогут узнать потенциал продаж.

Если вам попалось множество фраз типа “Я ищу”, “Мне нужно” или “Где я могу найти …?” вместе с поисковыми запросами для вашего продукта, то вероятно, у вас есть шанс создать неплохой бизнес. Используя социальные платформы для сбора сведений о вашем продукте, вы узнаете о том, что люди говорят о нем, и на каком языке, вообще, говорят ваши потенциальные покупатели. Это может быть очень полезно при составлении описаний к товару, когда вы решите запустить проект.

Оценка конкуренции

Степень конкуренции для выбранного товара, конечно важна, но еще важнее качество этой самой конкуренции. Если ваш товар что-то выделяет из общей массы похожих предложений, то это может положительно сказаться на уровне прибыли в занимаемой вами нише.

Если же вы чувствуете, что теряетесь в «море» похожих предложений, то вероятно, было бы уместно, «влезть» в какую-либо узкоспециальную нишу и быть там высококлассным специалистом. С каким-то более широко распространенным товаром вы можете оказаться в условия жесткой борьбы с более крупными компаниями, которые уже сделали себе имя в этой области. Бейте прицельно и вы получите более высокую позицию в поисковой выдаче, так как ваше предложение нацелено на определенную аудиторию. Еще рас используем наш пример с миндальным маслом. Вместо того, что пытаться продать обычное миндальное масло, добавьте к нему слова “органическое” или “100 % натуральное ” или продавайте смесь масел, ароматизированное масло, ну, или придумайте что-нибудь свое.

Раз уж вы нацелились на определенную нишу, то определите ваших главных соперников и изучите все обратные ссылки на их сайты. Это поможет вам понять, что нужно сделать для того чтоб вылезти в топ Google. Ведь количество качественных обратных ссылок может стать определяющим фактором в получении вашим товаром топовой позиции в поисковой выдаче Google.

Заключение

Стоит понимать, что запустить онлайн-магазин – это не то же самое, что открыть обычный физический магазин. Анализ его потенциальной прибыльности может занять гораздо больше времени и отнять много сил, чем это бывает, когда вы открываете магазин «по старинке».

Если вы нашли товар, который удовлетворяет всем критериям, упомянутым выше, то велика вероятность того, что вы создадите успешный бизнес. Конечно же, тут много подводных камней, которые помогут понять, будет ли ваш онлайн-магазин, вообще, держаться на плаву.

Оригинал на английском тут
 

Stork.71

Гуру
Местный
Действительно, заточено под Гугл. Яндексом-то американцы не пользуются ;) Для Украины тоже актуально, трафик в основном гугловский.
Тем не менее, подскажите аналогичные сервисы для оценки ключевиков не только для гугла, но и для Яндекса.
И интересует еще один момент. Как можно отобрать "нецелевые" запросы. То есть например, меня интересует ключевик "терморегулятор". Я смотрю по трендам, и вижу в синонимах "термостат". Однако когда начинаю смотреть "термостат", то вижу, что с ним в синонимах "термостат на ВАЗ", "Термостат на 2101", что мне сооовершенно неинтересно. Вот как понять, какой процент от ищущих "термостат" ищут "неавтомобильный" термостат? Может как-то по переходам?
 
Последнее редактирование:

vinpro

Новичок
Тем не менее, подскажите аналогичные сервисы для оценки ключевиков не только для гугла, но и для Яндекса.


Как можно отобрать "нецелевые" запросы.
статистика ключевых запросов
http://wordstat.yandex.ru/

стоп слова надо прописывать при создании кампании в директе.
 

RonnyBonny

Опытный
Местный
Действительно, заточено под Гугл. Яндексом-то американцы не пользуются ;) Для Украины тоже актуально, трафик в основном гугловский.
Тем не менее, подскажите аналогичные сервисы для оценки ключевиков не только для гугла, но и для Яндекса.
И интересует еще один момент. Как можно отобрать "нецелевые" запросы. То есть например, меня интересует ключевик "терморегулятор". Я смотрю по трендам, и вижу в синонимах "термостат". Однако когда начинаю смотреть "термостат", то вижу, что с ним в синонимах "термостат на ВАЗ", "Термостат на 2101", что мне сооовершенно неинтересно. Вот как понять, какой процент от ищущих "термостат" ищут "неавтомобильный" термостат? Может как-то по переходам?

google adwords может справиться с такой задачей. Есть сервис планирования рекламной компании. Там можно указать конкретно ключевой запрос, добавить минус слова. И просто выбрать категорию товаров. Соответственно если это будут "автомобили" то термостаты будут автомобильными. А если категория товаров будет "дом и сад" - "Кондиционирование и отопление жилых помещений" - "Термостаты" то у вас уже не будет ключей для автомобильных термостатов
 

Serый

Новичок
А есть где почитать про разницу в анализе потенциальной прибыли в ИМ и в магазине "по-старинке"? Прям вот по пунктам?
 
Сверху Снизу