• Вопрос без рабочей ссылки на проблему считается риторическим. Без ссылки и скриншота - провокацией!
  • Темы озаглавленные с маленькой буквы или капсом удаляются без предупреждения!

Обязательная информация для сайта интернет-магазина

delitant

Опытный
#1
К обсуждению темы подтолкнул вот этот пост:
Возможно, что Вы еще не во всем разобрались, и проблема с индексацией, по крайней мере в Яндексе, еще даст о себе знать. Где на вашем сайте реквизиты компании? Где в футере или на странице "Контакты" ОГРН и прочая белиберда? o_O Нет такого? А не желаете ли отведать фильтр от Яндекса, работающий по принципу АГС-16? :p Вы (или Ваш клиент) его с высокой степенью вероятности получите! :eek: Яндекс нынче злой, т.к. ему компетентными органами поручено (и он за это несет определенную ответственность перед дяденьками в штатском) пресекать незаконную предпринимательскую деятельность на корню! Начинается все обычно с роботов Яндекса, которые в процессе индексации страниц сайта безошибочно определяют интернет-магазин, или сайт коммерческой тематики. А дальше роботы ищут реквизиты (ОГРН и все такое) и сравнивают их с базой зарегистрированных предприятий. Не находят реквизитов - и вот он, карающий меч правосудия! :D В лучшем случае, в выдаче остается около 10 страниц сайта, ну а в худшем - автоматически отправляется письмецо куда следует, чтобы товарищи разобрались с ситуацией. А китайские адреса каких-то там заводов - это все филькина грамота. :p
Как Вы считаете реален ли такой фильтр и есть ли установленные законом сведения (перечень) информации, которая должна обязательно быть размещена на сайте интернет магазина?
 

delitant

Опытный
#2
Нашел в нете пока вот, что:

На домашней странице магазина электронной торговли обязательно должна быть представлена следующая информация:
  • название фирмы;
  • ее местонахождение;
  • адрес электронной почты и номер телефона, по которому можно обратиться в случае возникновения проблем;
  • условия возврата товара и гарантийные условия;
  • время доставки товара и условия возврата неподходящего товара;
  • кто оплачивает издержки на возврат товара.
Но рекомендации это или пожелания - не понятно.
 

Валерий

Специалист
#3
Такой фильтр не только реален, я его схлопотал на одном из своих проектов! :( И вывести проект из под фильтра так и не смог. Насколько я понял, чем "жирней" интернет-магазин, тем больше шансов схлопотать данный фильтр. Если интернет-магазин о какой-нибудь ерунде, то роботы Яндекса его все равно "палят", но фильтр могут не налагать до поры до времени. А если магазин о популярных и дорогих вещах, то фильтр будет с высокой степенью вероятности. А как Вы хотели? o_O Во-первых, Яндекс должен косвенно бороться с незаконной предпринимательской деятельностью. И его никто не спрашивает, хочет он этим заниматься, или нет. Не будет делать то, что велено, у него самого проблемы возникнут. Этот факт уже все давно знают, но Яндекс особо эту тему не афиширует. Это у них там в Америке сплошные Сноудены, а у нас в России - настоящие партизаны, пытать будешь - ни в чем не признаются! :D Хотя, если честно, Яндекс это особо и не скрывает, просто его формулировки достаточно витиеваты. Где-то они об этом писали. Во-вторых, Яндекс прямо говорит, что в отношении коммерческих сайтов по возможности старается контролировать выдачу, чтобы туда случайно не затесались "бандито-ганкстерито" :eek:. т.е. сайты, которые могут предлагать продукцию не законную, не качественную, опасную для потребителей и т.д. и т.п. Все это потому, что Яндекс косьвенно несет ответственность за то, что появляется в его выдаче, и по закону (что бы они там не писали в своих соглашениях) с них могут спросить по полной программе. Для этого у государственных органов есть все законные основания (и незаконные тоже :D).
 

Валерий

Специалист
#4
Нашел в нете пока вот, что:

На домашней странице магазина электронной торговли обязательно должна быть представлена следующая информация:
  • название фирмы;
  • ее местонахождение;
  • адрес электронной почты и номер телефона, по которому можно обратиться в случае возникновения проблем;
  • условия возврата товара и гарантийные условия;
  • время доставки товара и условия возврата неподходящего товара;
  • кто оплачивает издержки на возврат товара.
Но рекомендации это или пожелания - не понятно.
Перечень информации, которая должна содержаться на сайте интернет-магазина существует. Есть даже Постановление Правительства на этот счет (сейчас не помню, как оно называется, а искать не охота :confused: Пойдете регистрировать ИП, и это постановление само Вас найдет, никуда Вы от него не денитесь! :p). Правда перечень этот не совсем строгий. Не обязательно все должно быть на сайте, многие вещи можно отразить в актах и других документах, которые в обязательном порядке должны выдаваться покупателю при приобретении товара. Если документов нет, то отношения с потребителем регулируются ГК, а также другими законами, постановлениями и актами. Для Яндекса важно, чтобы на сайте содержалась информация, которая позволяет однозначно идентифицировать фирму-продавца, например, название фирмы, ее форма собственности, ОГРН(ОГРНИП) и ИНН, желательно указать еще и банковские реквизиты. Все остальное по желанию.
 
Последнее редактирование:

Stork.71

Гуру
Местный
#6
Господа-товарищи, а нет ли случайно информации, что с украинскими сайтами? У нас Яндекс очень популярен, но вот как работают подобные блокировки? Электронная коммерция не сильно отрегулирована законодательно, нету таких жестких требований.
 
Сверху Снизу