• Никакой политики на форуме. Иначе - бан!
  • Вопрос без рабочей ссылки на проблему считается риторическим. Без ссылки и скриншота - провокацией!
  • Темы озаглавленные с маленькой буквы или капсом удаляются без предупреждения!

Чистка БД

Kirill8

Новичок
Добрый день!

Подскажите пожалуйста. За 3 года База данных разрослась до 90 Мб.
Больше всего растолстели таблицы:

postmeta - 206,615 строк - 27.0 МБ
posts - 8,310 строк - 29.1 МБ

Два вопроса по каждой из таблиц:

1. postmeta
При создании Товара генерится целый список мета-ключей, которыми я не пользуюсь
_tax_class
_tax_status
_sold_individually
_sale_price_dates_from
_sale_price_dates_to
_purchase_note
_downloadable
_backorders
_virtual
и тд.
Можно ли их удалить без последствий?

2. posts
В данной таблице обнаружил более 600 записей такого плана:
ID 45402
post_author 3
post_date 29.05.2016 18:27
post_date_gmt 0000-00-00 00:00:00
post_content
post_title Woo Logo
post_excerpt
post_status draft
comment_status closed
ping_status closed
post_password
post_name woo-wf-woo_logo
to_ping
pinged
post_modified 29.05.2016 18:27
post_modified_gmt 0000-00-00 00:00:00
post_content_filtered
post_parent 0
guid http://?post_type=wooframework&p=45402
menu_order 0
post_type wooframework
post_mime_type
comment_count 0

Что это такое, зачем нужны? Можно ли удалять?

Заранее спасибо!
 

Kirill8

Новичок
Спасибо, но не нашел там ответов.

В том числе, там советуются плагины для чистки. Я их перепробовал много. Сейчас пользуюсь WP-Optimize. Они помогают что то почистить, но я так понимаю очень много хлама в БД можно удалить только вручную
 

Kirill8

Новичок
Буду выкладывать в данной теме свои изыскания по поводу сокращения БД.
Надеюсь, все таки со временем сюда заглянет кто-нибудь с данным опытом и поделится им. Может, окажется, что я фигней занимаюсь (Что вполне возможно, т.к. я не программист ни разу).

Поясню, зачем этим занялся.
Моему магазину более 3 лет.
Сейчас началась какая то непонятная ситуация с заказами - падают (если смотреть к аналогичным периодам прошлых лет. Начал копать, думать о причинах. Накопал много - начиная от кризиса и снижения покупательской способности и заканчивая падением позиций в выдаче Яндекса (в Гугле позиции на месте, даже немного лучше). И начал анализировать почему позиции то падают. Понятно, что причин может быть тысячи (как и параметров ранжирования у Яндекса).
Но вот из того что бросилось в глаза - скорость ответа сервера. Я никогда особо не следил за этим параметром.
В свое время настроил Кеширование, и оставил вопрос со скоростью сайта в режиме собирания статистики. И вот что она нам сейчас показывает:
otvet.jpg
Красная вертикальная полоса это момент перехода на более лучший тариф у хостинга. Как видно после этого пару месяцев все было ок - время отклика не более 200мс (как и советует Гугл). А потом началось "плавное" увеличение этого времени.

Вот что нам пишет Гугл:
"Уменьшите время ответа сервера, чтобы оно составляло не более 200 мс. Большое время ответа может быть связано с десятками факторов: логика приложения, медленная работа с базой данных, маршрутизация, программная платформа, библиотеки, нехватка процессорной мощности или памяти. Все эти обстоятельства следует учитывать при оптимизации."

В связи с этим сделал вывод, что время отклика растет вместе с ростом БД (а она у меня действительно росла - новые заказы, новые товары(сейчас почти 1300 товаров, и около 2300 вариаций), пользователи, отзывы и тд). Вот и хочу сейчас почистить вручную БД и посмотреть что будет.

На днях выгрузил все заказы в Эксель и оставил в БД вордпресса только за последние 2 месяца - сократив БД на порядка 60МБ
После открытия данной темы сегодня удалось почистить таблицу wp_comments вот таким SQL-запросом:

DELETEFROM`wp_comments`
WHERE`comment_type`IN('order-note')

Собственно, удалил все заметки к заказу, которые генерит woocommerce автоматом (моя 3-хлетняя практика показала, что для меня эти заметки абсолютно бесполезная информация...для кого, то может понадобиться, поэтому подумайте прежде чем удалять):

comments.jpg

В итоге, таблица сократилась с 2,5МБ до 638.7 КБ (удалено более 6 тыс строк - это при том что заказов в БД осталось всего на последние 2 месяца).

В этом направлении пока и буду двигаться - искать ненужные строки вручную и подбирать SQL-запрос на удаление.
Буду отписывать о результатах и дальше. Но все же, повторюсь, надеюсь заглянет сюда рано или поздно кто-то, кто подскажет другие пути или, например, более действенный способ по сокращению времени отклика сервера и тд.
 

-Vladislav-

Опытный
Местный
Можно, и нужно, если есть навыки и хостинг позволяет, - кэшировать запросы к БД.
Подобное может и тотал кэш, но лучше это делать на уровне сервера используя Redis.
Некоторые хостинги дают возможность установить Redis через админ панель, или установить самому с консоли если есть доступ такой.
Потом ставим
https://ru.wordpress.org/plugins/redis-cache/
В итоге запросов к БД будет меньше в 3 раза.
https://wpcommerce.ru/threads/25000...orochaetsja-chto-delat.3182/page-2#post-17910
 
  • Like
Реакции: D&B

igor.gayyar

Опытный
Здравствуйте
Похожая проблема с БД... Она у меня выросла до 75 мб, но получилось это после восстановления БД через хостинг т.е. она у меня была 40мб, после восстановления превратилась в 65мб, после еще одного восстановления в 90 мб, после я оптимизировал БД/таблицы через phpmyadmin и БД уменьшилась до 75мб, но я уверен, что ее можно уменьшить...
Сайт тут.
Не нравится то что он долго грузится, а если открыть сразу 3-5 вкладок, то cpаnel показывает загрузку процессора на 100% :(
т.е. получается, что если на сайт заходит 3-5 человек одновременно сайт тормозит ужасно..
Плагин использую wp fastest cache..
Не знаете в чем может быть проблема и как удалить мусор из бд?
 
Сверху Снизу