

На днях Росстандарт опубликовал на своем сайте ГОСТ Р 57489-2017 для интернет-магазинов: (смотрим здесь).
Сразу отметим, что ГОСТ — это не обязательный к исполнению документ, и никто не имеет права заставить вас по нему работать Но поскольку в нем четко прописаны основные нормы законодательства для онлайн-торговли, ознакомиться с ним будет полезно всем без исключения.
Если вкратце, то по ГОСТу онлайн-ритейлерам предписывается размещать на сайте реквизиты организации, время работы, контактные телефоны, информацию о порядке возврата средств и описание процедуры оформления претензий. Помимо максимально полной информации о товаре на сайте также должны быть размещены данные о комлектации, способах и цене доставки и ссылки на сертификаты товара, если такие ему требуются по закону.
В случае, если магазин продал некачественный товар, он должен заменить его или забрать и компенсировать стоимость, причем сделать это продавец должен в том месте, которое укажет покупатель, или компенсировать расходы на доставку до офиса. Также ритейлерам рекомендуют обеспечить информирование покупателей о статусе заказа в режиме реального времени при помощи SMS, электронной почты или в личном кабинете. (sweb.ru)