• Никакой политики на форуме. Иначе - бан!
  • Вопрос без рабочей ссылки на проблему считается риторическим. Без ссылки и скриншота - провокацией!
  • Темы озаглавленные с маленькой буквы или капсом удаляются без предупреждения!

Оферта или не оферта? Для интернет-магазина

ВладБлад

Опытный
Всем привет! Подскажите, кто разбирается. Обязан ли интернет-магазин размещать у себя оферту? Или магазин может выложить на сайте такое: "Обращаем Ваше внимание на то, что данный Интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Информация, представленная на сайте, ни при каких условиях не должна рассматриваться как предложение, сделанное Продавцом какому-либо лицу. Продавец оставляет за собой право в любое время изменить данную информацию без предварительного уведомления."

И оферта не нужна и ответственности за цены, наличие, доставку нет.
 

ОАА

Опытный
Местный
Информация, представленная на сайте, ни при каких условиях не должна рассматриваться как предложение, сделанное Продавцом какому-либо лицу. Продавец оставляет за собой право в любое время изменить данную информацию без предварительного уведомления.
Оферта содержит в себе четкий перечень правил и условий оказания услуг продажи товаров в Вашем интернет-магазине.
Вы как продавец в любом случае будете нести ответственность за свои действия. В случае возникновения спорных моментов Оферта будет ГЛАВНОЙ защитой Ваших интересов.
Доверие покупателей в глобальной сети, безусловно, будет отдано тому магазину, который чётко и подробно излагает все правила, на основании которых ведёт свою деятельность. Грамотное изложение условий сделки и следование этим условиям – залог доверия и авторитета среди клиентов.
И оферта не нужна и ответственности за цены, наличие, доставку нет.
Интересно Вы однако собираетесь устроиться...:)
Интернет-магазин в РФ определяется как торговля дистанционным способом. Такую торговлю регулируют сразу ряд законодательных актов:
  • Гражданский кодекс Российской Федерации;
  • Закон РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992;
  • Федеральный закон «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006;
  • Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» № 381-ФЗ от 28.12.2009;
  • Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» № 612 от 27.09.2007;
  • Письмо Роспотребнадзора «О контроле за соблюдением Правил продажи товаров дистанционным способом» № 0100/10281-07-32 от 12.10.2007;
  • Письмо Роспотребнадзора «О пресечении правонарушений при дистанционном способе продажи товара» № 0100/2569-05-32 от 08.04.2005.
А не знание Закона, как известно, не убережет от ответственности....
 

ВладБлад

Опытный
Оферта содержит в себе четкий перечень правил и условий оказания услуг продажи товаров в Вашем интернет-магазине.
Большое Вам спасибо за такой расширенный ответ. Он реально полезен. Но тогда вы могли бы ответить конкретно. :)
Обязан ли интернет-магазин размещать у себя оферту? Или магазин может выложить на сайте такое: "Обращаем Ваше внимание на то, что данный Интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Информация, представленная на сайте, ни при каких условиях не должна рассматриваться как предложение, сделанное Продавцом какому-либо лицу. Продавец оставляет за собой право в любое время изменить данную информацию без предварительного уведомления."

Почему я спрашиваю? Я вижу у многих магазинов эту сноску, поэтому и призадумался.
Интересно Вы однако собираетесь устроиться...
Отнюдь. :) Я просто задаю вопрос.
 

ОАА

Опытный
Местный
Большое Вам спасибо за такой расширенный ответ. Он реально полезен. Но тогда вы могли бы ответить конкретно. :)
Обязан ли интернет-магазин размещать у себя оферту? Или магазин может выложить на сайте такое: "Обращаем Ваше внимание на то, что данный Интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Информация, представленная на сайте, ни при каких условиях не должна рассматриваться как предложение, сделанное Продавцом какому-либо лицу. Продавец оставляет за собой право в любое время изменить данную информацию без предварительного уведомления."

Почему я спрашиваю? Я вижу у многих магазинов эту сноску, поэтому и призадумался. Отнюдь. :) Я просто задаю вопрос.
Ясно;)
Мы с Вами везде в обыденной жизни заключаем сделки. Розничный магазин, проезд в метро и прочее. Они все имеют условия о которых мы договариваемся. Договор может быть письменным или устным (ст. 158 ГК РФ).
В ГАРАНТ.РУ хорошо изложено:
Согласно ст. 497 ГК РФ, п. 1 ст. 26.1 Закона N 2300-I при дистанционной торговле заключается договор розничной купли-продажи. Данный договор заключается на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и другое) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении договора.
Чек выданный клиенту - так же является договором. В нем четко прописана дата, товар и сумма.
У магазинов, которые не имеют Оферту в публичном доступе должен быть договор, который они предоставляют каждому клиенту в момент передачи товара. Условия данного договора продавец может изменять по своему усмотрению и должен согласовать с покупателем.
Указанный Вами текст не убережет от ответственности за ненадлежащее исполнение обязательств перед покупателем. Например, если условия договора будут хуже чем отраженные нормы в законе о правах потребителя с интернет-магазином еще как побадаются;)
 

ВладБлад

Опытный
Ясно;)
Мы с Вами везде в обыденной жизни заключаем сделки. Розничный магазин, проезд в метро и прочее. Они все имеют условия о которых мы договариваемся. Договор может быть письменным или устным (ст. 158 ГК РФ).

Тогда делаю вывод, что приведенная мной цитата, лишь усугубляет положение "магазина" в случае возникновения нештатной ситуации, так как у магазина нет оферты, а только текст о том, что приведенная на сайте информация, лишь информация и не более.
Также делаю вывод, что магазин не обязан размещать оферту.
Магазин может выложить на сайте текст, что "что данный Интернет-сайт носит исключительно информационный характер...", без заключения договора с покупателем, ничем себя не страхует. И тогда выходит, что это вообще не магазин? :)
 

ОАА

Опытный
Местный
Тогда делаю вывод, что приведенная мной цитата, лишь усугубляет положение "магазина" в случае возникновения нештатной ситуации, так как у магазина нет оферты, а только текст о том, что приведенная на сайте информация, лишь информация и не более.
Также делаю вывод, что магазин не обязан размещать оферту.
Магазин может выложить на сайте текст, что "что данный Интернет-сайт носит исключительно информационный характер...", без заключения договора с покупателем, ничем себя не страхует. И тогда выходит, что это вообще не магазин? :)
Я бы предположила, что подобное логично для интернет-визитки организации. Т.е., например, есть реально действующий магазин за углом и захотелось дяде хозяину увеличить количество покупателей посредством рекламы в интернете. Как правило при этом дяде денег жалко на толкового системного админа, а у самого желания/времени/умения нет на поддержание актуальной информации на сайте. Вот так и появляются подобные сайты. Пример реально из жизни - есть за углом такой книжный магазин, у которого на сайте перечень книг не дает гарантию, что сможешь их купить...
 
Сверху Снизу